Модели исследований

________________________

1. Ксеноархеология

На момент начала игры у группы ксеноархеологов есть примерная карта местности, на которой обозначены некоторые потенциально интересные для исследования локации.

Группа ксеноархеологов, придя на указанную локацию (располагающуюся, разумеется, за пределами научного поселения), проводит там раскопки. Раскопки моделируются собиранием частей различных предметов (это могут быть черепки посуды, модельки машинок и т.п.). Все предметы должны быть описаны в месте проведения раскопок. Эта деятельность моделирует сбор образцов и фотографирование на местности. За один выход за пределы научного поселения можно провести работу только на одном участке.

Принеся фрагменты предметов в лабораторию, игроки должны склеить из них первоначальный предмет. Эта деятельность моделирует анализ фотографий и образцов в лаборатории. После завершения этой работы, результат представляется мастерам, и мастера взамен выдают тексты, которые удалось попутно обнаружить на раскопках.

Тексты выдаются написанные “на местном языке”: в рамках модели - написанные по-русски, но в зашифрованном виде. Деятельность игроков по раскрытию шифра моделирует собой программирование мощных компьютеров, которые анализируют и расшифровывают неизвестный язык.


________________________

2. Системная биология

В экосистеме планеты все связано - животные и деревья, цветы и насекомые, микробы и грибы. В живом организме все связано - сердце и легкие, кровь и кости, лимфа и эпидермис. В клетке все связано - ядро и ДНК, митохондрии и комплекс Гольджиа, одни белковые конструкции и другие. Системная биология XXIII века изучает взаимосвязи между частями целого, то как они взаимодействуют и почему.

Биологи Филомены решают множество комплексных задач, которые для простоты можно поделить на два направления: Исследование и Сотворение.


Исследование

Животный и растительный мир Филомены таит в себе не мало загадок. Над решением некоторых из них биологи бьются уже давно, а некоторые загадки им еще только предстоит открыть для себя.

У биологов есть ряд исследований, которые они могут развивать. Также любой биолог может выдвинуть какую-нибудь гипотезу и провести исследование для её подтверждения или опровержения. Для своих сложных исследований биологи используют суперкомпьютер кибернетиков, который выделяет ключевые места изучаемой системы и обозначает для биологов то, какие биологические образцы им нужно добыть.


Сотворение

Филомена богата разнообразной жизнью. Многие обитатели базы, уходя в Лес, возвращаются больными - их нужно лечить. Это совсем не сложно, когда для болезни уже известно лекарство, однако биологи открывают все новые и новые виды болезней. Фукамизация защищает от них, но не все люди фукамизированны. Поэтому билоги на Базе работают над созданием “филомено-вакцины”, чтобы одной прививки хватало для защиты ото всех местных болезней.

Лаборатория биосинтеза - здесь биологи проводят исследования белковых фрагментов обитателей Филомены и на их основе создают лекарства. Для этого ученые исследуют белковую структуру, которая вызывает заболевание и на основании других местных существ, определяют структуру вещества, которое будет успешно бороться с болезнью. Здесь же они занимаются разработкой “филомено-вакцины”.


Полное описание модели рассылалось соответствующим игрокам.


________________________

3. Кибернетика (Структурная кибер-лингвистика)

В XXIII веке программирование - это прикладная наука, находящаяся на стыке лингвистики, психологии и инженерного дела, причем гораздо ближе к первым двум. Технологии шагнули далеко вперед, поэтому пусть вас не удивляет, что программирование XXIII века сильно отличается от программирования XX века.

Главное отличие заключается в том, что программирование оперирует не специальными машинными языками, а языком, черезвычайно похожим на человеческий.

Основным элементом программирования XXIII века являются "комплексные лингво-единицы" или "метаслова".

У киберлингвиста есть набор метаслов, которыми он может легко оперировать для составления программ. Этот набор называется обычно "метасловарем". Чем больше словарь - тем проще программировать.

Создание метаслова с нуля - долгий и очень трудоемкий процесс, требующий месяцы работы компьютеров. Однако киберлингвисты давно нашли способ его ускорить. Для этого они записывают метаобраз из человеческой памяти, а потом уже из него формируют метаслово по специальной формуле Светлова-Кусто. Этот способ быстрее в десятки раз, но требует дополнительного оборудования для записи метаобразов. К счастью, подобное оборудование есть на базе.

Метаслова, созданные с нуля, называются "синтезированными", а сформированные из метаобразов (то есть записанные из человеческой памяти) называются "естественными". Обычно киберлингвисты не придают особой разницы происхождению метаслова, однако стоит отметить, что у естественных метаслов в среднем заметнее мю-фактор, который большинство ученых склонных относить к помехам в программировании.

Программа - это предложение, составленное из метаслов. Это предложение составляется по правилам человеческого языка. Фактически метаязык позволяет человеку донести до кибера свои мысли с минимальным количеством ошибок - без дополнительного перевода на машинный язык, как это происходило в XX веке.


Полное описание модели рассылалось соответствующим игрокам.


________________________

4. Физика

Для модели исследований в области нуль-Т-физике предлагаем ознакомиться с двумя текстами. Первый представляет из себя игровой текст - научно-популярную статью об актуальных проблемах нуль-Т. Второй - это пошаговая инструкция для игроков о ходе эксперимента.

Игроки в рамках модели могут не углубляться в понимание физических процессов, положенных в основу модели (но при желании, разумеется, могут). Для полноценной игры достаточно умения провести несколько простых вычислений на калькуляторе и сделать выводы из полученной информации.

Первым шагом группа физиков, решившая провести очередной эксперимент по перемещению в серии, заполняет лист эксперимента и отыгрывает необходимые приготовления. Одновременно делается игровой запрос о выделении определенного количества энергии. После получения подтверждения о выделении энергии, лист эксперимента отдается мастеру.

Мастером выдается ответ с результатами эксперимента, из которых можно понять, в том числе, был ли эксперимент удачным (хватило ли запрошенной энергии на его проведение, перенесся ли объект в первозданном виде, удалось ли поглотить выделившуюся в ходе перемещения энергию).

Также группа физиков способна инициировать запросы о доставках новых ульмотронов (генераторов энергии) на Филомену, а также о создании производства дополнительных поглотителей на планете.

  1. Статья о проблемах нуль-Т
  2. Тест-инструкция как в это играть
  3. Таблица 1
  4. Таблица 2


________________________

Примечание к разделу: В рамках игры персонажи - это специалисты с опытом работы, зачастую немалым. Однако скорее всего игроки столкнутся с тем, что потратят некоторое время, чтобы начать играть в модели исследований качественно. Просим в мире игры интерпретировать это с точки зрения "это требует больше времени, чем мы предполагали", "мы внедряем новый метод" и тому подобных, а не как внезапный непрофессионализм.